Елена (gerbera1) wrote,
Елена
gerbera1

Category:

Food Photography.


        Под кат выкладываю частичный перевод этой статьи  http://mattikaarts.com/blog/technique/food-photography-2/.

Введение(like_to_fly )
    Недавно я получил пару писем с вопросами о том, как я делаю свои фото. Если честно это были одни из самых льстивых писем, их тех, что я получал. Фотография еды для меня хобби, и, если честно, у меня мало времени на то, что бы фотографировать еду, которую я готовлю, перед тем, как ее съесть.

Я не люблю есть еду, которая должна быть горячей, холодной, даже если речь идет о хорошем фото, и я в основном (иногда конечно бывают исключения) не люблю держать гостей вдали от тарелок.

Именно поэтому, у меня есть своя маленькая система, которая сокращает время на то, что бы сделать снимок, после того как еда приготовлена и сервирована. Я думаю, у каждого фотографа еды есть свой собственный метод для этого. Большая часть продуктов будет выгладить лучше если они приготовлены всего пару минут назад, особенно морепродукты, которые я часто готовлю. Что бы сделать это удобоваримым и управляемым я разделю тему на две части. Этот первый пост будет больше сконцентрирован на технической части- камера, освещение, отражатели. Второй пост через несколько недель будет посвящен тому, что происходит когда вы загружаете фото на ваш компьютер- постобработке, поправка экспозиции, уровня, кропу, корректировке цвета.

Темы
- Камера, объективы, штатив
- JPEG vs RAW
- Съемка на компьютер
- Освещение, отражатели. рассеиватели
- Баланс Белого
- Контроль за отражениями и бликами
- Мой подход к композиции и стилю
- Мой способ делать снимки быстро

Камера:
На самом деле при выборе камеры, у вас всего две возможности. Нет, я не говорю о Nikon и Canon. Я говорю, о компактах или зеркальных камерах. Главное преимущество компактной камеры- это ее цена, это практически половина стоимости цифровой камеры, и компактная камера идет со встроенным объективом. Однако, минусов больше чем плюсов. Линза очень маленькая, то же самое с воспринимающим элементом, что уменьшит качество фотографии, и возможность камеры улавливать нюансы освещения и текстуру. Так же у большинства компактных камер не большой выбор ручных настроек, таких как блокировка фокуса, ISO, выдержка и тому подобное. Особенно это касается выбор фокуса, так как именно от этого зависит, что будет в фоку на вашем снимке. В некоторых компактных камерах есть возможность управлять этими настройками, но такие камеры более дорогие. Я заметил, что в моей компактной камере (у которой есть возможность управлять настройками вручную) действительно линейка экспозиции меньше чем у цифровой, но вы все-таки можете делать отличные снимки такой камерой, просто будьте предельно внимательны с настройками.
Цифровые камеры сексуальны. В этом нет сомнений. Большая профессиональная камера, много (в статье не литературное слово) мегапикселей. Такие камеры дороги, особенно когда вы начинаете говорить, о хорошей оптике. Как бы то ни было, преимущество зеркальных камер велико. У вас будет полный контроль над экспозицией, балансом белого, блокировкой фокус, выдержкой, ISO, и другими приятными вещами. Это очевидно дает вам больше креативного контроля. Так же у вас есть возможность купить очень хорошую оптику, она действительно вносит большой вклад в качество ваших снимков. Цифровые камеры так же дают вам возможность делать снимки в RAW формате, в чудесном несжатом формате, который дает вам возможность контроля после того как вы перенесли снимки с камеры в ваш компьютер.
Я начал снимать компактной камерой, но быстро ее перерос. Я начал снимать на цифровую камеру примерно 6 лет назад, тогда я купил для нее дешевую линзу (оптику). С тех пор я обновил оптику, да и саму камеру.
Мое предложение- это купить самую дорогую камеру, которую вы можете себе позволить. Средняя компактная камера вполне подходит для фотографий, размещаемых в вашем блоге. Если вы думаете, что будете заниматься фотографией долгое время, покупайте цифровую камеру начального уровня, и недорогую линзу. Вы будете довольны.
ОПТИКА:
О линзах можно болтать целый день. Здесь несколько основных, полезных фактов:
- Профессиональные фотографы согласны- «все дело в стекле». Камера второстепенна. Вы должны точно знать, что используя цифровую камеру, вы используете хорошую оптику, иначе ваша сексуальная камера бесполезна.
- Хорошее качество не означает высокую стоимость. У Canon есть отличные линзы (50mm 1.4F) за 350 долларов. Это довольно дешево для хорошей оптики. У них так же есть неплохая линза (50mm 1.8F), правда из пластика, всего за 100 долларов.
- Для кроповых камер (в основном среднего уровня) 50mm- это отличная линза.
- Я предпочитаю снимать фиксами (объектив с фиксированным фокусным расстоянием) когда снимаю тарелки для посуды. Если вы не тратите много денег на оптику, то обычно вы получите снимок лучшего качества лучше линзой. (???). Конечно у вас не будет возможности приближать объект, но это может немного помочь вам с композицией. Зум может быть полезен, когда вы фотографируете еду в ресторане или на продуктовом рынке.
- Я использую камеру Canon, и практически все фото для этого блога делаю объективом 50mm F1.4. Я не могу позволить себе потратить кучу денег на различные линзы, эта линза больше всего подходит для тех снимков, что я делаю. Моя следующая объектив? Вероятнее всего 100 mm макро. 

JPEG vs RAW (irinalin)


 ""Я предпочитаю фотографировать с основными/фиксированными (без зума/увеличение масштаба изображения) линзами, чем с зумом, когда фотографирую еду.
Если вы потратите большие деньги на линзы, вы получите качество изображения от основных линз лучше( в основном изображение будет четче).
Да, вы не сможете изменить масштаб изображеня(зум), но зато это поможет вам немного с композицией, того что фотографируете. Если вы на улице, фотографируете продуктовый рынок или рестораны, зум, конечно же, будет очень полезен.

Проблемы начинаются тогда, когда вы пытаетесь скачать большое количество сфотографированной продукции в JPEG. Чем больше вы работаете над цветом/контрастом или чем то еще, тем больше эти эффекты становятся заметны.

RAW –формат, однако, другой. Этот формат не сжат и является исходными данными из камеры. А раз он не сжат, то у вас не будет никаких измениний совсем,
что делает изображение гораздо чище, и особенно если изображения используются для распечатки. Самое важное, что вы можете получить от RAW-это то, что когда вы сфотографировали, вся дополнительная информация, выдержка, баланс белого цвета и тон(свет и тень) сохраняется с изображением. Тогда в фотошопе вы можете очень точно настроить/отрегулировать выдержку,баланс белого и т.д. после того как что-то сфотографировано.

Это дает гораздо больше контроля, когда вы воспроизводите ваши цифровые изображения и это идеально для фиксации проблем выдержки, которое могло бы иметь изображение. Однако RAW-файлы- большие и заполняют жесткие диски очень быстро. Я обычно удаляю те которые мне не нужны ( которые не в фокусе, слишком светлые и т.д.)""


 ОСВЕЩЕНИЕ (Лана)

 Освещение оказывает огромное влияние
 на ваши фотографии. Вне сомнения. У вас
 может быть самый лучший фотоаппарат,
 лучшая посуда, еда, реквизит, стайлинг,
 но если ваше освещение плохое, то и фото
 получится плохого качества. К счастью,
 это не так трудно обзавестись
 осветительным устройством, которое
 хорошо сработает в большинстве случаев
 при фотографировании еды.

 ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

 Я думаю, что большинство фотографов,
 занимающихся фотографированием еды,
 согласятся со мной, что естественное
 освещение – лучшее освещение для
 фотографирования еды. Естественное
 освещение также проще всего настроить и
 использовать. Вот некоторые советы по
 работе с естественным освещением. ·
 Снимайте в середине дня или после
 полудня, когда солнце еще светит ярко ·
 Размещайте еду близко возле окна или на
 открытом пространстве, предпочтительно
 на южной или западной стороне. ·
 Обращайте внимание на интенсивность
 света. Яркое полуденное солнце
 восхитительно, но в то же время может
 быть очень интенсивным, что может
 привести к образованию больших по
 размеру и очень ярких участков на
 изображении, а также значительных
 теней.

Не все, к сожалению, имеют возможность,
 все время снимать при естественном
 освещении. В таком случае, нам
 необходимо прибегнуть к использованию
 устройств по искусственному освещению.

 СОВЕТ: определите зоны в вашем доме, где
 вы могли бы фотографировать еду в
 разные часы дня. К примеру, в моем доме в
 обеденное время лучше всего
 фотографировать в гостиной, в то время
 как после обеда лучшее место для съемки
 – игровая комната моих детей.

 ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

 Потратив совсем небольшую сумму (а
 можно и вовсе не потратится, а сделать
 самому) можно собрать устройство по
 искусственному освещению, которое вы
 сможете контролировать и получать
 достойного качества снимки. В
 действительности, некоторые из
 фотографий в данном блоге, которые мне
 больше всего понравились, были сделаны
 мной с использованием искусственного
 освещения: (здесь автор приводит
 названия блюд, кот. были
 сфотографированы с использованием
 искусственного освещения, к сожалению,
 не все из них удалось перевести так,
 чтобы звучало нормально на русском,
 поэтому привожу названия и в оригинале:
 Beef/Noodle Salad - салат из лапши и говядины,
 Eccles Cakes - ?? пирог, YellowFin Tuna – желтый тунец,
 Bresaola – брезаола (это разновидность
 копченого мяса).

 Все, что вам нужно, это как можно больше
 белого света (в этом случае хорошо
 подойдет галоген), также свет должен
 быть как можно более рассеянный и
 мягкий. Не достаточно просто
 использовать яркую «обнаженную» лампу!
 Это приведет к образованию густых теней
 и огромных ярких пятен на изображении,
 придаст желтый оттенок освещению, не
 говоря уже о том, что еда на снимке будет
 иметь жирный вид. Когда я снимаю при
 искусственном освещении, я использую
 лампу Lowel Tota Umbrella light. Это яркая
 галогеновая лампа на штативе, перед
 которой установлен зонт, который
 смягчает свет лампы и рассеивает его по
 комнате. В результате на снимках не
 образуется таких сильно-ярких пятен и
 густых теней, и еда получается более
 привлекательной, нежели чем при
 использовании обычной лампы.

 Другой вариант – это съемка с так
 называемой «мягкой коробкой». Это
 лампа, которая окружена коробкой. Одна
 стороны коробки открыта и на ней
 прикреплен лист полупрозрачного
 пергамента. Такой пергамент создает тот
 же эффект, что и зонт: смягчает падающий
 свет, помогает получить более ровное
 изображение и мягкие, рассеянные тени.
 Также лампа Lowel EGO light - великолепная
 альтернатива при фотографировании еды.

 НИКОГДА не используйте встроенную вспышку.



 Баланс Белого
(biira)

Когда мы смотим вокруг, мы способны отличить оттенки белого даже при различном освещении, мы можем сказать какой цвет чисто белый, кремоватый, голубоватый. Сложности возникают из-зи того, что каждый тип света имеет присущий ему цвет (преобладающий в спектре излучения), например  солнечный свет – желтый,  дневной свет – синеватый,  от электрической лампочки довольно темно желтый, а от галогеновой – более нейтральный. 
 

Чтобы в результате получить правильные цвета и белый действительно был белым, в камере необходимо установить, какой цвет белый. Большинство камер имеет управление этим параметром и он называетсы «баланс белого».  И любая камера имеет опцию автоматического выбора. Камера предпринимает попытку исходя из предположений о условиях освещения и том, какой цвет белый. Некоторые камеры позволяют установить баланс белого выбором типа освещения во время съемки.

Дополнителным развлечением может быть установка цветовой температуры в Кельвинах для тех условий освещения, при которых вы собираетесь снимать. Если вы себя не почувствуете гуру, то я не знаю, что еще может  вызвать такое ощущение.

Для большинства цифровых зеркалок так же возможно сделать эталонный снимок чего-нибудь белого (или даже лучше – светло серого) и выставить в камере, что это и есть белый или нейтральный. Просто поставьте белую панель или что-то типа этого, сделайте снимок и сделайте соответствующую настройку на камере, что этот снимок должен быть использован для выбора баланса белого.

Так же баланс белого может быть подправлен в большинстве графических редакторов для обработки фото, этой темы коснемся плзже, во второй статье про фотографии еды. Однако все же лучше выбрать как можно лучший баланс белого в камере. Последующая обработка может дать хороший результат, но правильнее все же делать снимок уже при коректных настройках.

Ну так почему же это так важно? Мы хотим, чтобы на наших снимках белая тарелка выглядела белой и цвета еды выглядели натурально.  Не так давно, когда я готовил статью со свекольным салатом, я не выставил правильный баланс и когда я смотрел снимок в Lightroom (это тот редактор, который я использую), свекла была шокирующего фиолетового цвета вместо яркого красно-багрового, которого они должны быть.  Если бы я оставил это как есть, то еда бы не выглядела правильной и аппетитной.  
 

Далее вы можете видеть два снимка одной композиции. На первом снимке баланс белого не был скорректирован для съемок при искусственном освещении и можно видеть явный желтый оттенок на изображении. Второй кадр был сделан при правильно выставленном балансе белого



Большое спасибо за вот эти ссылки на подобные статьи
http://www.mycookinghut.com/2008/12/02/tips-on-food-photography/.
http://veganyumyum.com/2008/09/food-photography-for-bloggers/

http://cook-photodiary.blogspot.com/2009/06/sekrety-kulinarnoi-fotografii.html
По-моему, тоже весьма интересно и полезно.

 Любопытно, а на русском языке есть что-то подобное, по теме фудфотография? Пока имеется только вот эта ссылка:  http://prophotos.ru/masterclass/13664-fudstilizm-eda-v-ob-ektive


 

Tags: foodphoto
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments