gerbera1


Есть только миг...


Previous Entry Share Next Entry
Друзья, пока ещё могу организовать мастер-класс у себя дома, кому-то это интересно?)
gerbera1
Скажем так 1 июня в 12.00. Встретим лето ярко и вкусно!)
Последние два Класса в Израиле у меня дома прошли в очень тёплой камерной обстановке. И гости были замечательные, и атмосфера прекрасная. Формат Класса был несколько иной - завтрак за большим столом, а он у меня легко вмещает 8 человек)  А это иллюстрации с последнего Класса.


DSC_6797
DSC_6791


DSC_6792


     И вопрос ко всем участникам уже прошедших Классов в Израиле и Москве. Не так давно в моём блоге был поток недовольных комментаторов. Недовольство выражалось в том, что мой блог стал площадкой для саморекламы, самолюбования и рекламы Классов. Какая-то часть читателей оставили мой блог, мотивирую тем, что не являются потенциальными клиентами и мои Классы им неинтересны. Так вот в чём же суть вопроса? Как вы считаете, применимо ли слово КЛИЕНТ к участникам моих Классов? Чувствовали ли вы себя Клиентами моими?


grande_marmotte     Конечно. Они платят деньги, вы им предоставляете услугу. Они- ваши клиенты. Но я не вижу ничего плохого в слове "клиент" и когда обращаюсь к кому-либо за услугой (полечить зубы, сделаь маникюр, научиться искусству сервировки )



"Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Остальными частями экономики принято считать производство — промышленность и сельское хозяйство.

Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %).

В сферу услуг входят:
Услуги общественного питания
Финансовые услуги
Информационные услуги (ИТ-консалтинг и пр.)
Жилищно-коммунальные услуги
Бытовые услуги
Услуги аренды
Интимные услуги
Туристские услуги
Юридические услуги
Гостиничные услуги
Охранные услуги
Услуги переводчиков
Торговые услуги
Транспортные услуги

Работники, занятые в сфере услуг, и непосредственно обслуживающие клиентов, именуются обслуживающим персоналом" из Википедии

Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости.
Клиент — общее название субъекта, использующего некоторые услуги. Обратная сторона (предоставляющая услуги) может называться по-разному в зависимости от области применения: в торговле — продавец, в программировании — сервер и т. д."

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

я тоже не собираюсь становиться участником ваших классов, однако информация о них мне не мешает, а фото с них мне интересны =)

клиент вполне подходит, если стремиться к более официальным отношениям. Вот только стоит ли?

я не ассоциирую никак участников Класса с клиентами)

Очень красиво!Но я опять с вопросами. Что такое во втором бокале с ягодками? Это точно что-то вкусное))Но вот что?

это самая обычная минеральная вода, в которую я кладу ягоды клюквы мороженой)

мне субботы никогда не удобны и я к тебе на класс врядли попаду, но все равно смотрю с интересом - фотографии то все равно красивые и вкусные, да еще и сделанные на таком уровне!
Так что продолжай радовать :-*

Стелла, инигда я и по пятницам организовываю, но всегда спрос на субботы выше

Конечно. Они платят деньги, вы им предоставляете услугу. Они- ваши клиенты.

) мне интересно, ощущают ли себя уже состоявшиеся участники Классов моими клиентами)

Считаю, что к вашим классам слово КЛИЕНТ не применимо. У вас другой формат. Иначе, мне кажется, потеряется теплота и легкость общения, о которых вы пишете в отчетах по классам.

вот и я не могу принять это слово в отношении моих гостей)

Я Вас помню по Кукингу. И если бы у меня была возможность поучиться у Вас создавать красоту - я бы с удовольствием стала Клиентом. Ибо! Если у человека талант - то грех не поделиться. А если человек делится - то грех за работу не заплатить.

я ведь тоже о поездке в Москву даже и не думала, а вот оно раз и случилось, так что кто знает))

я вряд ли попаду к вам на мастер-класс, даже при большом желании - живу в киеве) а фото у вас очень красивые) поэтому и читаю)

а почему? вдруг отправлюсь с туром по городам и сёлам))

Я была на первом МК в Москве. Может слово клиент и отражает суть вопроса, но нет, я себя ощущала гостьей, участницей приятного вечера, организованного гостеприимной хозяйкой!

я очень рада, что ты не ощущала себя моим Клиентом))

Написала и вспомнила)) хорошо было, Леночка! Спасибо тебе ))

и мне было очень хорошо, вспоминаю и радуюсь)

Клиент - это любой человек, который платит за услуги. Чувства здесь не важны. Если вы берете деньги за классы, то посещающие их автоматически клиенты.

я лично не воспринимаю участников моих Классов как клиентов)

может, они и не совсем гости, т.к. платят, а ученики?
я бы к вам тоже поучиться пошла. спасибо за интереснейший шурнал.

для меня такое определение больше подходит)

и вам спасибо)

Лена, я чувствовала себя клиентом на мастер-классе, потому что заплатила деньги. Для меня дружеское общение или понятие "быть в гостях" не подразумевают оплату. Но платить деньги за то, что тебя чему-то учат нормально и ничего в этом такого нет. Можно дружить с клиентами, но они от быть клиентами не перестают.

Ириш, но я по отношению к тебе не чувствовала себя обслуживающим персоналом)) А ты себя так ощущаешь на фотосъёмках?)

Лена!Если Вы поедете "по городам и селам",с удовольствием поддержу и найду для Вас достойную площадку в Екатеринбурге!

спасибо) я, конечно же, без помощи не справлюсь

Не думаю,что слово"клиент" подходит и отражает
суть Ваших классов,скорее ученики.Сейчас много
платных курсов,классов,разных программ обучения,
но не приходилось слышать,чтобы обучающихся называли
клиентами.
А фотографии очень красивые :)

И мне ни разу не приходилось слышать это слово в отношении участников любых других мастер-классов, но некоторым читателям блога оно очень нравится)

Ооой, это такая актуальная тема для меня!!! У меня многие-многие "клиенты" со временем превратились в настоящие друзья, и теперь я с них никак не могу денег брать, и поэтому пришлось разрабатывать новый формат программ, на которых я ничего не зарабатываю, но зато провожу время с друзьями...
Но пока деньги брала- однозначно клиенты, другие отношения за деньги невозможны...

УУУпс, простите мне мой русский...:)

читать про классы было однозначно интереснее , чем разборки. или вы себе так цену набиваете?

или вы себе так цену набиваете?

(Anonymous)
Рейтинг.
Скандал- прямой путь для этого, но боязно. А хочется. Поэтому вот так, вялотекуще.
С Садальским не прошло-- он и его френды оказались умнее и на скандал не повелись.


Для полноценного скандала нужно написать такой пост: юзер Чернособорная для своих сервировок использует стаканы, украденные в чебуречной в Черемушках.

Но Лене страшно.

Поэтому так, по-мелкому.

Сколько стоит Ваш МК, тема, где?
Можно в личку.

знаете, в Новосибирске (откуда и пишу) даже в простеньких кафе ...где кормят картошкой-фри...официантов обязывают каждого входящего называть ГОСТЕМ... Правда, клиента в гостя это не превратит. Но, звучит уютнее, ведь так?
Всяк к вам входящий за деньги - Ваш клиент. И если Вы уважительно и радушно принимаете ;), вкусно кормите, да душевно провожаете... Супер! Значит Ваши клиенты за свои деньги получают не только знания сервировки, но и хорошее настроение и приятные воспоминания ;)
И называть их, безусловно, можно только гостями (помня, что они имеют все ПРАВА клиентов...и спросить могут строго ;) )
Какая сырная тарелочка на фото...сижу вот облизываюсь ;) Вкусно!

я вы ничего не путаете?) я не кафе открыла

(no subject) (Anonymous) Expand
После этого поста я приняла решение с вами попрощаться, Лена. Вы откликнулись на мнения людей и стали писать не только о классах, но и давать рецепты и сервировки, и это прекрасно. Но ваши посты с разборками портят всю красоту вашего журнала. Вы делаете вброс, а потом на замечания невинно хлопаете глазами "а что я такого сделала?". Вы делаете скандал. Если это не из-за рейтинга, то все еще хуже.
Удачи вам.

Видите ли, я делаю и то, что мне на сегодняшний день интересно, или ваши интересы должны быть превыше всего? И я уже просила, почему нельзя просто молча уйти? И вам удачи!)

...вот как специалист про имидж-продвижению могу сказать, что слово "клиент" - слишком коммерческое:) лучше употреблять более тёплые слова: друзья, коллеги, подруги:)

ры.сы. жаль, что в ближайшее время не буду в Израиле, так бы обязательно пришла на твой мастер-класс, Лена:)

конечно, и мне совершенно не нравится это слово Клиент, оно никак неприменимо к участникам моих Классов
да, жаль, я была бы очень рада!)

Ну что ты Лен - клиент!!! Это даже смешно!!! Я чувствовала себя особо приближенной!!! К тебе, к чуду и к волшебной ауре, царящей вокруг!!!
А на класс опять не могу. У Тома День Рождения справляем 1-го как раз!!!

Лиза, могу только представить, каким сказочным будет у вас День рождения! Ты просто невероятная мастерица! Мы с Наташкой часто об этом говорим и мечтаем, какие праздники будем устраивать Эранчику, когда он подрастёт)

Ну вот, ты снова не мой Клиент)))) У тебя причина просто замечательная)

Для начала: спасибо Вам, Лена, за такой интересный месяц. Почти ни одного выходного в журнале не было. Интересно, светло, радостно, по-новому, как всегда у Вас.
О последней дискуссии. Ваша деятельность, несмотря на то, что родилась она из увлечения и желания реализовать себя, все же есть сферой обслуживания. И ничего плохого в этом нет. Вы ведь проводите классы, ожидая от них не только удовольствия от дружеского общения, но и денежного вознаграждения? Стараетесь наполнить их максимально информативно, чтобы пришедшим было интересно и у них не возникло вопроса, зачем они потратили деньги, то есть, Ваша цель - угодить клиенту, то бишь гостю. Ничего постыдного в этом нет. Мой бизнес тоже начинался с хобби, с желания уйти от скучной жизни. Это текстильный дизайн интерьера. Со многими клиентами складываются приятельские отношения, с некоторыми мы стали друзьями. Желание максимально угодить им все же движимо в первую очередь материальным аспектом. Удачи Вам. И спасибо еще раз за удовольствие, которое Вы ДАРИТЕ своим читателям.

здесь ниже прекрасный комментарий, в котором просто и понятно написано, да вы и сами это знаете - обучение не входит в сферу услуг) и платное и бесплатное)

вот если бы ко мне кто-то обратился с просьбой оформить праздник домашний, в таком случае, конечно, же речь шла бы о сфере услуг, а обратившийся - клиент, ну а я соответственно - ообслуживающий персонал)

Клиентом? Ни в коей мере. Скорее уж ученицей :)
И мне очень жаль, что снова не удается попасть на Ваши классы. Хорошо, что Вы после составляете фото- отчет :)


Edited at 2013-05-26 08:46 am (UTC)

спасибо) и жаль, что не удаётся попасть

Я, конечно, могу и ошибаться

(и в данный момент не приходит в голову, где я могу проверить мои "ощущения" научно-юридически :)), но обучение (чему-либо) в сферу услуг не входит; оно (обучение) как-то... отдельно стоит :)

"Клиенты" - мне тоже... ухо режет - как и Вам. Ну, в самом деле, никому же не придет в голову назвать участников вечерних курсов изучения английского языка "клиентами". Не говодя уже о студентах ВУЗов, учениках автошкол и т.п.

Подводя итог: по моим... внутренним ощущениям (40 лет, по образованию ( не профессии) - юрист, школа с медалью, в анамнезе: мама - преподаватель русского и литературы :) (что, согласитесь, накладывает :)); 18 лет в Германии (где мастер-классы тоже есть, но...редко "на дому" - как правило, либо при магазине каком-нибудь или в Volkshochschule (школа для взрослых, где всякие курсы и проводятся - платно, разумеется)) - Ваши "девочки" - либо участницы мастер-классов, либо ученицы. Клиетнтками они были бы в том случае, если бы приглашали Вас для оформления стола на праздник какой-нибудь.

И еще: искренне не понимаю претензий в адрес "содержимого" Вашего блога: это ВАШ журнал, и ничей больше. Если Вы вдруг, к примеру, захотите в нем помещать видео с исполнением Вами какаоке "Владимирский централ" (и, причем, только его; в разных тональностях исполнения и с разных ракурсов съемки; по одному каждый день) - это Ваше святое право. Кому не нравится - могут идти искать необходимую информацию в другом месте - Интернет большой. А в Ваш журнал придут взамен, к примеру, любители песни "Владимирский централ" - уверена, таких тоже много. Действительно, непонятно - КАК, как взрослый человек может упрекать другого взрослого человека, что тот публикует в своем БЛОГЕ (заметьте, блоге, а не, к примеру, "бумажном" журнале" - за который "деньги плОчены". Хотя и тут тоже - не нравится - ен покупай) не ту информацию, которую бы хотелось критику...
Спасибо большое за Ваш ЖЖурнал. Вы - молодец и всё делаете правильно. Не стоит обращать внимание на недовольных - как бы Вы ни старались сделать так, чтобы удовлетворить всех - у Вас не получится - мы все слишком разные. Профессионалы всякие :) в таких случаях советуют: просто игнорировать (неконструктивную критику). Я (в таких случаях :)) (ухмыляюсь): "Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться". А в сухом остатке - опять же, что бы Вы ни делали, как бы ни старались - останутся только те, кто изначально Вас любил, "хотел" и считал интересной. Те, для которых, собственно, Вы и пишете...

Re: Я, конечно, могу и ошибаться

спасибо вам большое за ваш комментарий! Вы мои разбегающиеся мысли сформировали в простые и понятные слова.

Ну вот, снова не могу подобрать нужных слов) А хочу предположить, что те, кто упорно продолжает доказывать, что участники моих Классов - Клиенты, делают это из-за какого-то раздражения, вот раздражает их сам факт моих платных Классов.

Вот этого феномена - "претензий в адрес "содержимого" моего блога я тоже не понимаю, я просто немею от удивления, казалось бы, не первый год в живом журнале и ко всему можно было привыкнуть, и тем не менее мотивы этих читателей с "претензиями" я так и не могу понять)

Но я, конечно же, отдаю себе отчёт, что не могу всем-всем нравиться и угодить, не только читателям, но и участникам Классов, но всё ещё учусь игнорировать неконструктивную критику)

Клиентов встречают с такой натянутой улыбкой, с выученным текстом. а вы, Лена, нас встречали с радостью, добротой, красотой, с желанием поделиться, и я была ни клиентом, а находилась в атмосфере прекрасного. Поэтому учусь у Вас, творю, получаю наслаждения.

спасибо большое за поддержку)

?

Log in

No account? Create an account